В экспозиции представлены раритетные письма и архивные фотографии из коллекции Государственного музея Л. Н. Толстого.

Интерес к древней культуре Индии, горячее сочувствие народам, борющимся за свободу и независимость, было благородной традицией русской классической литературы. Карамзина восхищало творчество индийского поэта Калидасы, В.Г.Белинский посвятил блестящие страницы архитектуре Индии и древнему литературному памятнику «Махабхарате», одну из частей которого перевел и издал В.А. Жуковский. А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов в своих статьях уделяли большое внимание борьбе индийских народов за независимость и свободу. Но первым установил личные связи и перекинул живой мост между индийской и русской культурой Л. Н. Толстой. Толстой видел в культуре Индии непреходящие духовные ценности, обогатившие человечество. Индийцы же смотрели на Толстого как на своего морального наставника. Его произведения ждали и изучали, его портрет привлекал всеобщее внимание.Толстовское мировоззрение и учение Ганди очень близки. Обоих мыслителей сближало отрицание насилия для достижения политических целей. В своих многочисленных работах Ганди не раз ссылался на «русского титана как на «высочайший моральный авторитет».

Выставка дает возможность познакомиться с творческим наследием, эпизодами заочного общения двух великих людей, открывших новым поколениям пути совершенствования мира. «Если желаешь, чтобы мир изменился, сам стань этим изменением» М. Ганди. «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя» Л. Толстой.