Автопарк неотложки в Чувашии нуждается в срочной реанимации

Парк автомобилей скорой медицинской помощи в Чувашии стремительно стареет. Часть машин изношена на 100% и требует срочной замены. В целом в системе службы "03" числится 245 автомобилей, более 70 из них обслуживают жителей Чебоксар. Последнее масштабное обновление столичная «неотложка» пережила в 2005-07 годах в рамках нацпроекта «Здоровье». Но из-за усиленной эксплуатации сегодня эти машины всё чаще выходят из строя. 

Именно из этого гаража каждый день машины скорой помощи отправляются на дежурство. На смену круглосуточно заступает 31 бригада. Большая часть автопарка ― отечественные «УАЗы» и «Газели». Несмотря на высокий износ, почти вся техника на ходу. Однако, каждый день из-за различных поломок из строя выходит по три-четыре машины, за выходные и того больше.

Наталья Лебедева, начальник автоколонны автобазы скорой медицинской помощи: «Ремонт проходит практически каждый день, капитальный ремонт ― раз в месяц. Сейчас пошла стадия у машин - идёт повальный ремонт двигателей, естественно, затрачивается большой фонд. Последний раз машины поступали в 2009 году по федеральной программе ― шесть автомобилей «Фиат Дукато».

Иномарки хоть и более новые, но тоже требуют к себе внимания. Недавно истёк гарантийный срок, теперь за техническое обслуживание машин придётся платить.

Константин Танбачёв, водитель СНХ: «Нам надо масло менять, фильтры менять ― иначе движки встанут. У меня врачи через заднюю дверь месяц лазают. Дверь не работает, деньги не перечисляют на техобслуживание».

Сейчас на автобазе станции скорой медицинской помощи работают более 130 водителей, при этом штат полностью не укомплектован. Не хватает и специалистов ремонтной службы. Условия труда также далеки от идеальных, на базе нет ни раздевалки для работников, ни душевых. 

Вячеслав Первов, слесарь автобазы скорой помощи: «Машины ремонтируют сами водители, после ночных смен приходят, ремонтируют, после суток, это очень тяжело. Мойки у нас нету, летом моемся холодной водой ― руки моем после мазута, даже бойлер не могут поставить, денег не хватает у руководства».

Само здание автобазы давно нуждается в капитальном ремонте, его здесь никогда не проводили. Руководство станции скорой медицинской помощи рассчитывает на внебюджетную деятельность. Часть площадей сдают в аренду частникам.

Алексей Фёдоров, главный врач республиканской станции скорой медицинской помощи: «Мы сейчас все договоры аренды пересмотрели, перезаключили. Жёсткие условия поставили предпринимателям, чтобы своевременно вносилась арендная плата и планируем, что в 2013 году порядка 2 миллионов рублей получим за счёт этого и эти средства будем вкладывать в текущий ремонт автобазы».

Что касается обновления парка машин скорой помощи, то для этого необходимы значительные финансовые вливания. С другой стороны ― эксплуатация старых автомобилей требует немалых затрат на запчасти и ремонт. Выходом из ситуации может стать аутсорсинг в службе скорой ― передача транспорта в частные руки. Такую возможность рассматривают в республиканском Минздраве, изучается опыт Пермского края и Кировской области, где этот проект признали успешным.

Алексей Фёдоров: «Если те цены, которые нам предоставят организации, занимающиеся транспортным аутсорсингом, будут укладываться в наш бюджет, почему бы его не попробовать? Но окончательное решение пока не принято по такому частно-государственному партнёрству».

В любом случае передать на аутсорсинг все машины скорой помощи и их техническое обслуживание не получится. Но подобный эксперимент возможен на одной из подстанций. Пока же вся надежда на умелые руки водителей и ремонтников, которые каждый день реанимируют машины «неотложки».

ГТРК Чувашия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии